Зеленая Волга  2007

Главная План похода Участники Дневник Фотографии

Дневник похода

12.08   13.08   14.08   15.08   16.08   17.08   18.08   19.08   20.08   21.08   22.08   23.08   24.08  


24 августа
пятница
Черных С.В.

    Подъем был ранним. Сборы были не долги. Последний раз, полюбовавшись плещущейся крупной рыбой и искупавшись на прощание, подкачали баллоны в наших инвалидах и, включив двигатели (штиль однако), пересекли фарватер Волги. Где-то через 40 минут были на пляже села Брусяны. Разгрузились, вытащили облегченные каты на берег и занялись разборкой. К 10-00 подошла машина, с водителем которой Андрей заранее договорился. Я с Натальей уехал к стоянке наших машин. Расплатившись с водителем, (200р) вернулись на уже наших машинах на берег Волги. К нашему возвращению разборка катов была практически завершена. Примерно через 1 час мы тронулись в путь. На часах было 14.15 по Москве. Надо было, где-то сделать промежуточную стоянку, т.к. ехать сразу 900 км. было проблематично. Такой стоянкой стала прибрежная полоса реки Суры, сразу после моста через реку налево. Места довольно спокойные без соседей на берегу. Разогрели ужин на газовой походной плите, поужинали вареной картошечкой с тушенкой под водочку (по чуть-чуть, без фанатизма). С закатом легли спать, в палатке было уютно. Ночью выпала роса и был густой туман. Утром было приятно прогуляться босиком по мокрой траве. Вода в Суре грязноватая, но после кипячения вполне годиться для чая. Позавтракав, в 8 часов тронулись. Последняя часть пути в 700 км. была достаточно напряженной особенно пробка на подъезде к Москве - в г. Жуковском проходило авиа-шоу и народ ломанулся его смотреть, а вечером все едут назад. Дороги перекрыты, ГАИ-шников как грязи… Поэтому мы просидели в пробке на Рязанском около 2 часов.

    Вот и закончен поход. Впечатления разные и противоречивые. Общее равновесное мнение сложиться позднее, а пока тело требует отдыха от долгого пути…



Заключение
Жара и штиль. Поход получился совершенно пляжно-матрасный. Причем почти половину пути прошли под моторами. Моторы (Suzuki DF 2,5) показали себя прекрасно, заводились и работали без перебоев, несмотря на жару. Сожгли всего по 5 литров бензина на 90 примерно километров. Ну и парус мой новый (кливер на закрутке чуть поболее 5 кв. м.) тоже на слабых ветрах себя отлично показал. А вот баллоны и мои (на Мо31, 2005 г. рож.) и Серегины (на Мо13, 2004 г. рож.) здорово нас подвели. Последние дни похода вместо того, чтобы отдыхать (а ведь как раз пришли в самые красивые и малолюдные места!) клеились, а на ходу пели песню "Просто я работаю, просто я работаю, просто я работаю компрессором, компрессором…". Волга и Жигулевские горы - конечно красивейшие места и хотя бы раз в жизни на них стоит посмотреть, но даже если смотреть издали, видно, что они здорово подпорчены человеческой деятельностью - карьеры, цементные заводы… Вблизи еще хуже, по сравнению с походом тридцатилетней давности людей стало на порядок больше, а мусора на стоянках наверно на два порядка. На Жигулевском море стоянок мало - большая часть берега либо каменистые, либо глинисто-песчаные обрывы. Более-менее приличные места, как правило, заняты базами отдыха и санаториями. На собственно Волге (ниже плотины) со стоянками лучше, по левому берегу множество песчаных пляжей и на островах и на коренном берегу. Но, несмотря на то, что для автотранспорта они по большей части недоступны, там полно народу (особенно в выходные) - моторок у местного народа много. Лучше всего на островах начиная километров с 30 от Самары вниз по течению, а Васильевские острова просто сказка, но в выходные и там найти приличную незанятую стоянку наверно проблематично. Ну и еще вода (особенно в водохранилище) "цветет". Если ветерок навальный, то у берега не то, что использовать воду на готовку, купаться не хочется. Приходилось или ходить за водой на катамаране чуть не за километр, или уходить туда, где ветер эту зелень от берега отгоняет. Ну и с дровами проблема.



Предыдущий день    

Хостинг от uCoz